Иркутск

Иркутск – один из крупнейших городов Восточной Сибири - был основан в 1661 году. Город расположен в долине реки Ангары. Иркутск сегодня – это крупный административный, промышленный, торговый, культурный и научный центр Восточной Сибири, в котором проживают более 600 тыс. жителей. 

Город представляет большой интерес для туристов как город исторический, сочетающий величие и самобытность исторического центра и кварталы современной застройки, традиции интеллигентного и культурного сибирского города с современным промышленным и научно-образовательным потенциалом, развитой инфраструктурой.

Вечный огонь. Иркутск - один из 21 городов России, где сохранился Вечный огонь. Огонь на мемориальном комплексе был зажжен в день празднования 30-летия Победы 9 мая 1975 года. На мраморных плитах мемориала выбиты слова: «Вместе со всем народом ты ковала победу, Сибирь». Каждый год иркутские школьники несут почетный караул возле Вечного огня. На гранитных плитах всегда свежие цветы.

Польский костел. Церковь Успения Девы Марии — католическая церковь в городе Иркутске. Расположена в историческом центре города. В связи с тем, что строительство храма было осуществлено польской общиной известен также как По́льский костёл. Памятник архитектуры федерального значения. В Польше костёл внесён в список так называемого культурного польского наследия. В настоящее время в храме располагается Второй зал иркутской филармонии.

Спасская церковь. Спасская церковь (храм во имя Спаса Нерукотворного Образа)— второе каменное здание Иркутска, расположено в историческом центре города. До строительства каменной церкви была деревянная Спасская церковь. Она была построена в 1672 и располагалась в центре Иркутского острога. После Октябрьской революции церковь была закрыта, но здание сохранилось. В 1970-1980 оно было отреставрировано. С 1982 в Спасской церкви находится выставочный отдел Иркутского областного краеведческого музея.

Собор Богоявления. Богоявленский собор был первым деревянным храмом, построенным местными жителями. К сожалению, в 1716 году он сгорел в большом пожаре. Каменный храм был заложен уже в 1718 году. Прообразом Богоявленского собора стал Троицкий собор в Верхотурье. Позже именно он оказал мощное влияние на развитие сибирской архитектуры. В его декоре заметна смесь древнерусских мотивов, украинских орнаментов, элементов буддийского искусства. Позже этот стиль искусствоведы прозовут сибирским барокко. До освящения в 1894 году Казанского кафедрального собора, Богоявленский собор был главным храмом Иркутска. Именно здесь собирался народ в праздники и дни бедствия.

Памятник первопроходцам. Памятник был установлен к 350-летнему юбилею Иркутска. Это второй по размеру памятник в городе, после монумента Александру III. Собирательный образ первопроходца располагается в бровке улицы Нижняя Набережная таким образом, что с улицы Суха-Батора и со стороны бульвара Гагарина создается впечатление, что первопроходец делает первый шаг с набережной. Покоритель Сибири одновременно «прощается» с прошлым, бросая последний взгляд на реку, и оценивает предстояющую работу по закладке будущего города.

Московские ворота. Триумфальная арка, сочетающая в себе стили ампира ренессанского и романского, была сооружена в 1813 году в Иркутске в честь восшествия на престол Александра I. Ворота представляли собой здание высотой 19 метров и шириной почти 16,5 метров. На самом верху была чаепитная комната, в которой в день открытия был устроен прием для тогдашнего гражданского губернатора и епископа. В помещениях ворот находились смотрители московской заставы, и станция общества спасения на водах. Через 5 лет поле сооружения памятнику была необходима реконструкция, которая требовала значительной суммы. 13 мая 1911 года было решено снести памятник, что вызвало череду негодований и общественных деятелей и горожан. После ряда писем архитекторов, дума проголосовала за сохранение памятника и выделение на реставрацию 6 000 рублей. Однако свободных средств не было, сроки реставрации сдигались, и к 1928 году ворота обветшали и были разобраны. К 350-летию Иркутска ворота было решено восстановить. Ворота были открыты 14 сентября 2011 года.

Сквер им.Кирова. Это центральная площадь города. Вокруг площади расположены здания Центрального банка, администрация города Иркутска, Лингвистический университет, Администрация Иркутской области, гостиница «Ангара». Площадь имеет богатую историю, ей свыше 300 лет. Она возникла сразу за южной стеной Иркутского кремля около1670 года и, соответственно, получила название Кремлёвская. Местность была болотистой, которую постепенно осушили. После этого площадь практически сразу стала центром торговли, ярмарок и развлечений для горожан и гостей Иркутска. Здесь продавались пушнина, лес и чай, покупались заморские товары, путешественники останавливались для привала и снаряжались в путь экспедиции. В конце XVIII века кремль был разобран и площадь получает название Гостинодворская, а позже — Тихвинская — по церкви, которая стояла на её южной стороне.

Музей декабристов. Сред многих славных страниц истории Иркутска особое место занимает 30-летняя ссылка декабристов. Этот город стал местом гонений и жесткого надзора, поприщем общественной деятельности и «оазисом дружеского участия», а для некоторых – местом последнего успокоения. Вышедшие 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь в Петербурге молодые офицеры требовали коренного переустройства страны. Восстание было подавлено, а декабристам вынесен суровый приговор. В Сибири судьба «государственных преступников» оказалась связанной с губернским городом Иркутском.

Знаменский женский монастырь.   Иркутский Знаменский женский монастырь был основан в 1693 году. На территории монастыря хоронили священнослужителей и других иркутян, жертвовавших на церковные нужды. На территории монастыря и сейчас расположен почитаемый некрополь. Здесь похоронены: Г. И. Шелихов — один из первых исследователей Курильских островов и Аляски, Е. И. Трубецкая (1800-1854) — урожденная графиня Лаваль, первая из жен декабристов, добровольно последовавшая за ссыльном мужем. Ради возможности быть вместе с супругом Е. И. Трубецкая отказалась от всех своих гражданских прав, богатства и общественного положения. Рядом с памятником княгине Е. И. Трубецкой помещен четырехугольный камень — памятник на месте погребения детей Трубецких: Софии, Владимира и Никиты. Также здесь похоронены иркутский почетный гражданин В. Ф. Колыгин, декабристы В. А. Бечаснов, П. А. Муханов, А. А. Панов. В настоящее время монастырь возрожден. При нем работает воскресная школа, имеется библиотека, и еженедельно проходят церковно-исторические чтения.

Драматический театр им. Охлопкова. Иркутский академический драматический театр им.Н.П.Охлопкова - старейший в Иркутске. С 1850 года  ведется отчет времени постоянной работы профессиональной труппы в Иркутске.  На иркутской сцене выступили прославленные мастера русского театра – Карамазов, Орленев, Савина, Варламов, Долматов, Комиссаржевская, затем Яблочкина, Южин, Гоголева и другие. А сам Иркутск еще в 80-90-е годы прошлого века считался крупным театральным городом, предъявляющим большие требования к артистам. “Современные известия” писали в 1884 году, что “Иркутский театр – один из лучших провинциальных храмов Мельпомены, там строгая публика, требующая хорошего репертуара и хороших исполнителей”.

Белый Дом. Это трехэтажный особняк, построенный в 1804 году в стиле русского классицизма по чертежам петербуржских архитекторов мастерской Дж.Кварнеги. Позже особняк был приобретен для резиденции генерал – губернаторов Восточной Сибири. С 1939 г. здесь научная библиотека университета.

Памятник Александру III. Данный памятник был установлен в 1908 году в честь окончания строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. На стороных пьедестала: барельефы покорителя Сибири Ермака и генерал-губернаторов М.Сперанского и Н.Муравьева, на четвертой стороне – двуглавый орел держит в клюве указ о начале строительства Транссиба.

Исторический квартал «Иркутская слобода». В 1970 г. Иркутск включен в число заповедных российских городов с сохранением старинной застройки и планировки. В 1997 году Всемирный фонд спасения памятников включил Иркутск в список городов, первостепенных для реставрации исторического центра. Вследствие этого воссоздается 130-й квартал – Иркутская слобода – зона исторической застройки, создание нового городского пространства на основе существующего архитектурно – исторического наследия. Слобода берет на себя функции культурной, исторической, туристической мекки Иркутска, становится излюбленным местом досуга жителей и гостей. Прогулки по слободе можно назвать «променадом по старому городу». 

Посетите достопримечательность с экскурсией:

Экскурсия по Иркутску

Продолжительность: 3 hours3 Stunde3 часа3小时

Маршрут: IrkutskIrkutsk Иркутск伊尔库茨克

Цена: from 20$von 20$от 900 Р20 美元起

More

Irkutsk city

Irkutsk is a city and the administrative center of Irkutsk Oblast, Russia, and one of the largest cities in Siberia. It was founded in 1661. Nowadays Irkutsk is an industrial, trading, cultural and scientific center of Eastern Syberia. The population is 600 000 people. The city is of great interest for tourists as a historical city, which combines historical and modern buildings

The Eternal Fire. Irkutsk is one of the 21 cities in Russia, where the eternal fire monument still exists. The flame at the memorial complex was lit on May 9, 1975 to celebrate the 30th anniversary of the Great Victory. The memorial speech carved on the marble slabs of the monument reads: "You fought for the victory with the whole nation, Siberia." Every year, high school students are chosen to be part of the honor guard for the flame. You can always see fresh flowers at the monument.

Polish church. Church of the Assumption of the Virgin Mary - Catholic Church in the city of Irkutsk. The church is located in the historical center of the city. Due to the fact that the temple was constructed by the Polish community, it has also become known as the Polish Catholic Church. It is an architectural monument of federal significance. In Poland, the church added to the list of so-called Polish cultural heritage. Currently, the church is also used as the second concert hall of Irkutsk Philharmonic.

Spasskaya church. Church of the Holy Savior's Image is a second stone building in Irkutsk, located in the historic center of the city. The first building of the church was made of wood. It was built in 1672 and located in the center of Irkutsk fortress. After the October Revolution, the church was closed, but the building survived. In 1970-1980 it was renovated. Since 1982 the Exposition Department of the Irkutsk Regional Museum is located in the building of the church.

Epiphany cathedral. Epiphany Cathedral was the first wooden church built by the locals. Unfortunately, in 1716  it was destroyed in a large fire. The stone church was laid as early as 1718. It was the Holy Trinity Cathedral that had a powerful influence on the development of Siberian architecture and became the prototype of the Epiphany Cathedral. Its decor is a noticeable mixture of ancient motifs, Ukrainian ornaments , elements of Buddhist art. Later this style of art has become known as Siberian baroque. Before the consecration in 1894 of the Kazan Cathedral, the Cathedral of the Epiphany was the main temple of Irkutsk. This is where people gathered for both holidays and days of a disaster.

Monument to the pioneers of Irkutsk. The monument was erected for the 350th anniversary of Irkutsk. It is the second largest monument in the city, after the monument to Alexander III. The collective image of the pioneer is located in Lower Quay Street touchline, so that if you look at it from the street of Suha Bator and from Gagarin Boulevard, it would seem as if the pioneer is making the first move from the water front side. The conqueror of Siberia is saying goodbye to the past, casting a last glance at the river, and at the same time assesses future work on laying the future of the city.

Moscow gates . Moscow gates , combining the styles of the Renaissance and the Roman Empire , were built in 1813 in Irkutsk in honor of the accession of Alexander I. The gates were 19 meters height and 16.5 meters width. After 5 years of field construction was necessary to reconstruct the monument , which required a significant amount. May 13, 1911, it was decided to demolish the monument , which caused a series of resentments and community leaders and citizens. After a series of letters to the architects , the Duma voted for the preservation of the monument and the allocation for the restoration of 6,000 rubles. However, there were no funds available , the timing of the restoration signals , and by 1928 the gates were pulled down and dilapidated . By the 350th anniversary of Irkutsk gate , it was decided to restore. The gates were opened September 14, 2011 .

Kirov square. This is the central area of the city. Around the square are the building of the Central Bank , the City of Irkutsk Linguistic University, Irkutsk Region Administration , the hotel " Angara" . The area has a rich history of more than 300 years. It arose immediately behind the south wall of the Irkutsk Kremlin in 1670  and , accordingly, called Kremlin . The area was swampy , that gradually drained . After this area almost immediately became the center of trade fairs and entertainment for residents and visitors of Irkutsk. It sold furs , timber and tea products purchased overseas , travelers staying for a halt and were filled with a path expedition. At the end of the XVIII century citadel was demolished and the area gets the name Gostinodvorskaya , and later - Tikhvin - at the church, which stood on its southern side.

Museum of the Decembrists. Among the many glorious pages in the history of Irkutsk, a special place is a 30 -year-old link to the Decembrists. This city has become a place of persecution and strong oversight , an arena of social activity and an "oasis of friendly sympathy ", and for some - final resting place . Released 14 December 1825 on the Senate Square in St. Petersburg, the young officers demanded radical reconstruction of the country. The revolt was suppressed, and the Decembrists imposed harsh sentence. In Siberia, the fate of the "political criminals" was related to the provincial city of Irkutsk.

Znamensky convent. Znamenskii convent was founded in 1693. Nowadays it is honored necropolis. Here are buried : Shelihov - one of the first researchers Kuril Islands and Alaska , Trubetskaya (1800-1854) - nee Countess Laval , the first of the wives of the Decembrists, voluntarily followed the exiles husband. For the opportunity to be with her husband Trubetskaya relinquished all of their civil rights , wealth and social status. Near the monument to Princess Troubetzkaya placed rectangular stone - a monument on the site of the burial of her children. Currently, the monastery revived . It is a Sunday school, a library , and holds weekly church-historical reading.

Irkutsk Drama Theater. Irkutsk Academic Drama Theatre of Ohlopkov is the oldest theatre in Irkutsk. At the scene of Irkutsk were celebrated masters of Russian theater - Karamazov, Savina , Varlamov , Dolmatov, Komissarzhevskaia , then Yablochkina , Ugine , Gogoleva and others. Irkutsk in 80- 90s of the last century was considered a major theatrical city , placing high demands on performers. "Today's News" wrote in 1884 that "the Irkutsk Theatre - one of the best provincial temples Melpomene , where strict public, requiring a good repertoire and good performers ."

White House . This three-story mansion, built in 1804 in the style of Russian classicism. Later the house was purchased for the residence of the Governor - General of Eastern Siberia. Since 1939 the research library of the university.

Monument to Alexander III. This monument was erected in 1908 in honor of the completion of the Trans-Siberian Railway. On the side of the pedestal : conqueror of Siberia Yermak and governors-generals Speranskyi and Muraviev , on the fourth side - the two-headed eagle holding in its beak a decree on the start of construction of Trans-Siberian Railway .

The historical quarter “Irkutsk Sloboda”. In 1970, Irkutsk included among the protected Russian cities with the preservation of historic buildings and layout. In 1997, the World Monuments Fund for Saving the Irkutsk included in the list of cities , the priority for restoration of the historic center. As a result, reconstructed 130 quarter - Irkutsk settlement - a zone of historic buildings , the creation of a new urban area on the basis of the existing architecture - historical heritage. Sloboda takes over the functions of the cultural , historical, tourist mecca of Irkutsk, is a favorite place of leisure for residents and visitors. Walking on the settlement can be called " promenade in the old town ."

Visit sight with excursion:

Irkutsk city tour

Duration: 3 hours3 Stunde3 часа3小时

Route: IrkutskIrkutsk Иркутск伊尔库茨克

Price: from 20$von 20$от 900 Р20 美元起

More